Прямая речь
 Полный список материалов
ОСАГО, Обязательное страхование
В России введено обязательное страхование автогражданской ответственности. Вынашиваются планы по внедрению и других видов обязательного страхования - жилья, имущества от пожара, ответственности производителей. Несмотря на доводы страховщиков о пользе страхования, негативное отношение страхователей к нововведениям преодолевается с трудом. Есть ли у страховщиков шансы добиться понимания у своих добровольно-принудительных клиентов?
О пользе и необходимости страхования сказано много. И все же, несмотря на планомерное развитие этого рынка в последние полтора десятилетия, страховщикам так и не удалось завоевать полного доверия и понимания своих клиентов. Даже наоборот - все попытки разработать и принять законопроекты об обязательном страховании упираются в стену непонимания и противодействия. В то же время теория страховой деятельности и опыт ведущих мировых держав показывают, что необходимое условие развития добровольного страхования - наличие в государстве достаточного количества видов страхования обязательного.
Часто приходится слышать, что в России нет страховой культуры... А откуда же ей взяться, если большая часть населения не знает значения слова "страхование", не может отличить страховой полис от печально известного ваучера и путает его с полюсом. Наличие страховой культуры в развитых странах - в большой мере заслуга власти, которая законодательно вводит обязательное страхование.
В компании мы уделяем большое внимание изучению динамики развития спроса на страховые услуги в федеральном масштабе. Наши исследования показывают, что изменение отношения населения к страхованию возможно только после получения гражданами положительного опыта взаимоотношений со страховщиками. Сегодня простой человек практически не может услышать о том, как страховая компания урегулировала какое-либо событие и выплатила возмещение. До него доходят лишь истории о том, как "нехорошие" страховщики всеми доступными средствами оттягивают выплату и предпочитают скорее перевести дело в длительное судебное разбирательство, чем расстаться с "народными" деньгами.
Ситуация не из легких. Однако именно введение обязательного страхования автогражданской ответственности должно стать переломным моментом в развитии отечественного страхового рынка. С одной стороны, государство, несмотря на популистские выступления некоторых общественных деятелей, обязано жестко контролировать выполнение всех статей закона и добиваться принятия новых законопроектов об обязательных видах страхования. А c другой - самим страховщикам необходимо приложить все усилия для создания у населения положительного опыта от введения обязательной "автогражданки". Надо также изменить вектор подачи рекламной информации. Людям совсем не интересно знать, сколько страховая компания собрала взносов. Им гораздо интереснее, сколько и скольким она выплатила возмещение.
29 июля 2003 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
|